Поисковая оптимизация сайта в 2017

Поисковая оптимизация (SEO) – игра, цель которой в том, чтобы оставаться на шаг впереди ваших оппонентов.

Один из наилучших способов получения конкурентного превосходства – это достичь понимания того, как изменяются алгоритмы поисковых движков, и скорректировать тексты и стратегию SEO прежде, чем это сделают ваши соперники. СЕО индустрия постоянно меняется и об этом нужно помнить.

Тенденции поиска Google

Похоже, 2017 год будет интересным годом для SEO, со следующими доминирующими тенденциями:

1. Увеличение роли ускоренных мобильных страниц (AMP).

Ускоренные Мобильные Страницы (AMP) - это протокол с открытым исходным кодом, который позволяет веб-мастерам создавать страницы, способные моментально загружаться на мобильных устройствах. Смысл заключается в том, что несколько простых структурных изменений позволяют вашему сайту загружаться в четыре раза быстрее и использовать в восемь раз меньше памяти. Уже сейчас Google начинает благоприятствовать сайтам, которые перешли на ускоренные страницы, выводя картинки с сайта в карусели (панели со ссылками быстрого доступа) и помечая их специальным значком, указывающим на наличие AMP. В 2017 году мы увидим расширение привилегий для ускоренных страниц в поисковой выдаче, с увеличением количества брендов, использующих эту технологию.

Карусель быстрых ссылок Google

2. Преимущество у "сжатого" изложения текста.

Ранние маркетинговые тексты старались разбивать на минимально возможные отрывки. В течение последних нескольких лет, мы видели всплеск “эпического” содержания, в виде объемных описаний, которые охватывают тему всесторонне. Но поскольку рынок был затоплен обоими типами контента, судя по всему, новая тенденция может игнорировать длину полностью, сосредоточившись на предоставлении как можно больше информации в наименьшем возможном пространстве, коротко и сжато, дабы учесть интересы читателей.

3. Искусственный интеллект (ИИ) изменит способ работы алгоритма.

Google RankBrain был выпущен в конце прошлого года, и открыл дверь к возможности алгоритмического машинного обучения. Расширение функции Google Hummingbird (поисковый алгоритм Колибри), как способ постепенно узнать больше о том, как пользователи составляют фразы разговорных запросов – и автоматически внести изменения соответственно.

О других обновлениях информации пока не поступало, но, скорее всего, цели остались прежними. Google, вероятно, продолжит развитие искусственного интеллекта, и, начиная со следующего года, и мы можем даже увидеть применение ИИ в других областях, таких как интерпретация данных или автоматизации маркетинга.

4. Личный брендинг станет СЕО секретным оружием.

Автор был сторонником личного брендинга в качестве основной стратегии SEO в течение многих лет. Благодаря личным брендам вам будет легче получать гостевые сообщения, повышать доверие пользователей и привлекать больше трафика на ваш сайт. Однако крайне низкое число брендов воспользовалось этим в своих усилиях SEO. Поскольку платформы социальных сетей, такие как Facebook, продолжают уточнять свои алгоритмы в пользу отдельных сообщений над фирменными постами, я ожидаю, что мы увидим, что больше компаний и организаций используют личный брендинг. Это одновременно приведет к большему количеству возможностей и большей конкуренции, поэтому следите и убедитесь, что ваша стратегия в порядке.

5. Оптимизация работы пользователей с интерфейсом (UX дизайн) плотно граничит с SEO оптимизацией.

Оптимизация работы пользователей всегда была важна для SEO - по крайней мере до некоторой степени. Google поддерживает сайты, которые оптимизированы для мобильных устройств, которые быстро загружаются, и те, где ясно, что пользователи получают удовольствие от посещения (с длительным временем, проведенным на странице и т. д.). Но в 2017 году мы можем наблюдать повышенный акцент на взаимодействии пользователя с интерфейсом, особенно в том, что касается мобильных устройств. AMP, о которых я уже упоминал, могут быть первым признаком этого, но есть и другие признаки того, что Google будет отдавать предпочтение страницами, которые имеют лучший UX дизайн в целом.

6. Мобильные приложения продолжают развитие.

За последние три года мы увидели большой прирост числа SEO опций для мобильных приложений. Начиная с базовой индексации приложений и связи с контентом, мы видели развитие потоковой передачи приложений, которая позволяет пользователям загрузку приложения без скачивания на свое мобильное устройство. Google до сих пор обслуживал пользователей приложений, не отчуждая основные функции своей поисковой системы, но в 2017 году мы можем увидеть переход к еще большему размещению приоритетов. Пока еще рано говорить о замене полной версии сайта мобильной, но налицо еще один шаг в данном направлении.

7. Персональные цифровые помощники станут более совершенными, изменив способ, которым многие из нас выполняют поисковые запросы.

Персональные цифровые помощники стали настолько обыденными, мы теперь с готовностью принимаем их как часть нашей жизни. Инструменты, подобные Siri и Cortana, сделали жизнь проще и поспособствовали резкому росту числа голосовых запросов, которые пользователи используют в контексте поиска. В 2017 году мы увидим как повышение разнообразия, так и искушенности этих полезных функций, открыв двери для новых типов поиска и более сложные формы разговорных запросов, а это означает новые возможности ранжирования в обеих областях.

Трудно точно сказать, что Google и другие поисковые системы готовят для нас в следующем году, но эти тенденции, вероятно, будут развиваться таким же значимым образом. Нет необходимости немедленно пересматривать свою стратегию, но вы должны знать, как эти тенденции могут повлиять на вашу кампанию в ближайшем будущем. Чем больше вы знаете о том, что происходит, тем лучше вы сможете предвидеть устойчивые тенденции, и тем более вероятно, что вы останетесь на вершине своей SEO-игры.


Автор: Jayson DeMers

Оригинал статьи 7 SEO Trends That Will Dominate 2017 (перевод с англ.)

Привилегия.ру

Метки: инструменты веб разработчикапоисковое ранжирование