Задачи и цели
Любой веб-ресурс создается для предоставления какой-либо информации. Целей у этой задачи может быть несколько:
- вывод информации о товаре или услуге
- новостное, образовательное или экспертное содержание сайта
- обмен информацией с другими пользователями – форумы и файлообменники
- развлекательные ресурсы.
Данная информация и способы её подачи и есть содержимое сайта – наполнение или «контент» (от англ. content).
Информация может быть разная – современные скорости соединения и вычислительные мощности позволяют оперативно выдавать даже «громоздкий» аудио и видео контент, не говоря уже про фотографии и текстовое содержимое.
Довольно часто встречается интересный парадокс – страницы некоторых сайтов заполнены пробным содержанием, всякими текстами-заполнителями lorem ipsum с фотографиями jane doe, либо густо зататуированных представителей с красиво подстриженными бородами и усами. То есть сайт уже сделан, видимо на заказ в веб студии, выложен в сеть и опубликованы все страницы, включая макеты с пробным контентом.
С момента индексации ресурса основной целью его владельца, либо контент-менеджера является качественное наполнение веб-страниц. Это подразумевает наличие развитых языковых навыков, генерирование новаторских идей и грамотное изложение используемого материала.
Соответствие общей тематике сайта
Одно из первых требований – стиль и смысл текста должен отражать цели и задачи интернет-страницы. Как только сайт появляется в выдаче поисковиков, ему присваивается определённая тематика, привязанная к доменному имени. Дальнейшая судьба ресурса отражается на его репутации у поисковых систем. Поэтому довольно неплохой практикой является покупка старого названия домена с хорошим авторитетом и похожей тематикой. Яндекс, например, сайты с возрастом до года в топе поисковой выдачи не показывает.
Оригинальность контента
Влияние уникальности содержимого сайта на его позиции и популярность сложно переоценить. Вся текстовая и медиа информация проверяется в поисковиках на раз, достаточно воспользоваться одним из онлайн сервисов, либо скопировать часть текста в поле поискового запроса или сделать поиск по картинке.
Полностью оригинальных статей по популярным запросам очень немного. И с появлением такой публикации как снежный ком нарастает количество её многочисленных клонов, как достаточно точных копий, так и рерайтов и перессказов. Поэтому, при покупке статей на биржах, лучше ориентироваться на пометку «копирайтинг», означающую, что автор изложил полностью свою точку зрения на данную тематику. Конечно, это не исключает, что его мнение совпадает или навеяно другими текстами, уже выложенными во всемирную паутину.
Изображения, иллюстрирующие текстовое содержание, во-первых, должны присутствовать обязательно, поскольку это улучшает внешний вид страниц и облегчает восприятие текста, во-вторых, если вы претендуете на высокие позиции в поиске, фотографии нужно либо делать самостоятельно, либо заказывать или покупать. Все изображения с других сайтов уже проиндексированы поисковыми системами и можно моментально найти оригинальный источник. Владельцам интернет-магазинов с товарами в этом смысле проще, объекты съёмки есть в наличии, достаточно нанять фотографа и красиво запечатлеть.
Как быть, если владелец ресурса или его приближённые сам неплохо подкован в данной области, но испытывает определённые сложности с изложением своих знаний? Искать нужного человека, способного адаптировать и литературно обработать заметки и идеи автора под формат интернет-публикации.
Убедительность изложения
Основной секрет правильного содержания страницы – это способность автора понять, как и о чём думает читатель.
Почти все пользователи, разыскивающие информацию в сети, в действительности не подозревают о том, что их действия являются движущей силой интернет-бизнеса. Войдя на сайт или переходя по ссылке под влиянием прочитанного материала, пользователь действует согласно предложенным рекомендациям. Это означает, что автор успешно справился со своей задачей, написав очень убедительный материал.
Пользователи посещают сайты в поисках информации и автор должен осознавать, что наполнение сайта есть гораздо больше, чем просто этап продаж.
Содержание не должно быть кричащим о продукте рекламным щитом, а неким информативным руководством к действию, которое легко и интересно читать, в котором есть ответы на предположительно возникающие вопросы. То есть всё то, что может заинтересовать читателя с первого же визита.
Достоверность информации
Поскольку основная цель наполнения сайта заключается в стимулировании продаж товаров или услуг, владельцы сайтов стремятся выжать максимум выгоды из наполнения. В основном читатели могут определить, когда их вводят в заблуждение, поэтому наряду с рекламным материалом необходимо обеспечить справедливую и честную оценку товарам или услугам.
Надежное, открытое и полезное наполнение сайта является залогом интереса читателей, активизирующее дальнейшее развитие и продвижение бизнеса и популярности веб ресурса.