Популярность в вебе

Целью размещения какого-либо ресурса (страницы) в интернете является привлечение интереса к своему товару (услуге), либо донесение до аудитории некой информации. Для этого нужно добиться высокой посещаемости вашей страницы пользователями.

Социальные сети

Нужно понимать, что создание своего сайта не гарантирует моментальный приток заказов и клиентов. Для "молодого" сайта, единственный вариант получения стабильного трафика – платная реклама, с параллельным наполнением страниц качественным SEO-оптимизированным контентом и постепенным увеличением ссылочной массы. Немаловажную роль в раскрутке веб-ресурса играют группы и страницы в социальных сетях.

Функционал основных социальных сетей позволяет делать тематические страницы (группы, сообщества), на которых можно бесплатно размещать как текстовую, так и фото-, видеоинформацию, которую вы хотите донести до участников. Существует масса сообществ и страниц, где размещаются объявления о продаже или услугах, выставляют свои работы фотографы, дизайнеры, сварщики, художники.

Конечно, сложно организовать полноценный каталог в соцсетях, вернее поиск по каталогу каких-либо товаров, все же основное их назначение — общение пользователей по интересам.

Краткий обзор и оценка основных социальных сетей в нашей стране:

ВКонтакте — первый по популярности сайт в России, по статистике превосходящий Яндекс, функционирует с 2006 года. Есть возможность как создания персональных страниц, так и групп (сообществ). Вся молодежная аудитория — там (основной возраст пользователей до 34 лет). Много «накрученных» групп, то есть искусственно наполненных «пустыми» участниками (как их называют «собачьи морды», по отсутствию аватарки).

Чаще всего эти профили созданы и обслуживаются специальными программами — ботами (роботами) в целях заказной накрутки лайков (повышения мнимой популярности). Примерно степень наполнения группы такими участниками можно проверить простым способом — запомнить количество участников, указанное на странице группы, потом нажать на ссылку «Участники», посмотреть цифру там, потом на иконку поиска. Разница между этими значениями и есть количество ботов.

Одноклассники — по популярности уступает ВКонтакте, запущена в 2006 году. Основные функции совпадают с «контактом», небольшое различие — показываются посетители вашей страницы (гости), аудитория, в большинстве, старше 34 лет. Накрученные группы тоже есть, может, не так бросаются в глаза и вычисляются сложнее.

Существуют платные сервисы по продвижению страниц и групп в социальных сетях, стоит ли оно того, спорный вопрос. Лайки и классы на фотографиях и заметках могут повысить популярность, но в реальном мире значение имеют оценки настоящих участников, которые ходят в магазины, пользуются услугами, пишут свои комментарии.

Инстаграм — интернет-ресурс для обмена фотографиями и видеозаписями. Появился в 2010 году, сначала как приложение только для айфонов-айпадов. Добавлять свои файлы можно только с мобильных устройств. В заметках широко используются хэштеги (hashtag производное от hash — знак «решётка» + tag — метка), то есть ключевые слова с предшествующим знаком решетка, например #олимпиада. Хэштеги упрощают поиск и группировку похожих по тематике фотографий (видеороликов). В инстаграме представлено множество фирм и компаний, размещаются объявления о продаже вещей (фотографии, естественно), продукция, товары, примеры маникюра и причесок и многое другое. Основной акцент на фото-, видео- составляющую, заметки к фотографиям несут чисто поясняющий характер. Основной недостаток инстаграма в том, что он не позволяет размещать активные ссылки в заметках, то есть ссылки, при клике на которые можно перейти по целевому назначению.

Твиттер — социальная сеть быстрого обмена короткими сообщениями (микроблог), запущен в 2006 году. Длина сообщения ограничена 140 символами, можно вставлять активные ссылки, добавлять фотографии и видео, поддерживает хэштеги. Дословный перевод названия — «щебеталка», поэтому и птичка на логотипе. Очень популярен в среде оптимизаторов сайтов за моментальное индексирование заметок и ссылок. Сложно оценить достоверно, кого в твиттере больше — реальных пользователей или ботов, людей, которым действительно интересно читать твиты и новости, или тех, кто занимается продвижением сайтов, то есть работает.

В любом случае, даже при наличии своего сайта, для хорошей раскрутки необходимо «присутствие» в социальных сетях, как для привлечения посетителей, так и для повышения рейтинга в поисковых системах.

Как «понравиться» поисковым системам:

Общеизвестные поисковые системы — это, ставший нарицательным, Google, и, в России — Яндекс. Хотя, порядок для нашей страны обратный, у Яндекса около 55% пользователей, у Google — 38%, на третьем месте Mail.ru с большим отрывом — 5 с небольшим %.

Вкратце, Google — мировой мегагигант интернет-индустрии, с огромными ресурсами и огромным влиянием. Веб наполнен ботами, люди не в силах обработать такой массив информации, соответственно, у гугла самые шустрые и производительные боты. Новая статья на сайте в поиске Google может появиться в течение часа — это очень быстро. Яндекс поскромнее, заметное присутствие в России, Турции, Украине, Белоруссии и Казахстане, работает медленнее, но, учитывая его влияние в России, с недостатками нужно мириться.

Главная задача поисковой оптимизации сайта (продвижения) — «понравиться» перечисленным двум поисковым системам. Интернет — система огромная, инерционная и новые ресурсы воспринимает «настороженно». Сначала нужно их «познакомить» с новым сайтом, для этого существуют специальные инструменты для вебмастеров. Затем проходит некоторое время 1-2 месяца, пока сайт изучается, проверяются все ссылки, статьи разбираются «по винтику», поскольку роботы смысла уловить не могут, они выуживают заголовки, ключевые моменты, фотографии, видео, чтобы по ним потом выдавать ссылку на ваш сайт в поиске. Только после индексации на ресурсе начинают появляться первые посетители, перешедшие непосредственно из поисковой системы.

Итак, что же нравится ботам гугла/яндекса? Уникальное, не встречающееся раньше содержимое: текст, фото, видео (или переделанное до неузнаваемости). Лучший вариант продвижения — статьи и заметки с фотографиями, сделанные самостоятельно или заказанные у специалиста.

Сайт должен быть хорошо организован (внутренняя оптимизация), то есть иметь четко упорядоченную структуру. Для помощи поисковым роботам делаются специальные файлы — описания структуры сайта. Хорошо влияют ссылки на сайт с авторитетных ресурсов с похожей тематикой. Ну и, конечно, посетители, количество, время нахождения на сайте, число просмотренных страниц и т.д.

Дело в том, что число зарегистрированных доменов в рунете на 2016 год только в зоне .ru составляет больше 5 млн., а попасть нужно на первые 2-3 страницы в поиске, конкуренция огромная. И в заключение — немного о рекламе. И Google и Яндекс предоставляют хороший сервис по платному размещению рекламных объявлений.

Панель рекламной кампании Google AdWordsПанель рекламной кампании Google AdWords

Очень много настроек по поисковым фразам и географии посетителей. Дневной бюджет от 100 руб в Google и от 300 руб в Яндексе.

Единственное замечание — реклама не влияет на рейтинг сайта, то есть пока она есть — посетители идут, остановилась, пропали и посетители. В качестве временной меры подходит, но основной упор нужно делать на повышение авторитета ресурса.


При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.

Автор: Николай Каленников

Опубликовано: 11.01.2017 г.

Привилегия.ру

Метки: поисковое ранжированиесоциальные сети